Агрегат: Топливный Насос Высокого Давления (ТНВД)
Автомобиль: Mercedes-Benz 413 Sprinter 2003 года выпуска
Причина обращения: Утечка дизельного топлива в нескольких местах.
Пробег: 427 000 км
Вид работ: диагностика и ремонт по согласованию
Номер агрегата оригинальный: A 611 070 05 01
Номер агрегата производителя (OEM): 0 445 010 008
Производитель: BOSCH
Страна производства: Италия
Стоимость ремонта с учётом запчастей (замена плунжерных пар, вала, нагнетательных клапанов и всех уплотнительных колец и прокладок, мойка корпуса ТНВД с очисткой топливных каналов, диагностика и доводка показателей насоса до нормативных значений): 45 000 руб.
Время работы: 3-4,5 часа
Фото ТНВД до начала работ:
Само наличие течи в принятом к ремонту агрегате не позволило сразу диагностировать его на стенде – только визуальная и инструментальная диагностика каждого элемента после разбора.
Диагностика показала повреждение вала (канавки износа в месте установки сальника), механические повреждения нагнетательных клапанов каждого плунжера, износ самих плунжеров в месте примыкания к корпусу ТНВД и потерю качественных характеристик большинством уплотнительных колец и прокладок.
Вышедшие из строя детали ТНВД:
Все повреждения деталей насоса накопительного характера, связаны с большим пробегом автомобиля и не явились следствием неправильной эксплуатации или использования грязного или некачественного топлива.
Необходимые работы, согласованные с Заказчиком:
- замена вала
- замена блока сальника в сборе
- замена плунжеров
- замена нагнетательных клапанов
- замена уплотнительных колец и прокладок
- чистка от коррозии/мойка/сушка/обработка корпуса ТНВД
- сборка агрегата и настройка рабочих параметров на стенде
Новые детали, установленные на ТНВД:
Сборка такого автомобильного агрегата, как ТНВД, требует профессиональных знаний и инструмента.
Так выглядит собранный и настроенный на стенде ТНВД для Mercedes-Benz 413 Sprinter 2003 года выпуска:
Причина выхода из строя ТНВД в постепенном механическом износе всех взаимодействующих металлических деталей и потерей качественных характеристик уплотнительными кольцами и прокладками вследствие большого пробега автомобиля.
Техническое заключение: ТНВД Заказчика приведён в рабочее состояние, вышедшие из строя детали заменены на новые. Проведена успешная диагностика восстановленного агрегата на стенде. ТНВД работает штатно – легко и без посторонних шумов. Рекомендовано периодически контролировать агрегат на утечки, использовать качественное топливо и заменять топливные фильтры по заводским регламентам.